Анна, 26 лет , Минск
Меня зовут Анна. Рожала в 26 лет. Беременность протекала без осложнений, правда на УЗИ выявилось однократное обвитие пуповиной. Воды отошли около полуночи. Схваток не было. Как и многие в РБ мы заранее нашли врача в 7-ке и договорились рожать под его присмотром. Первое, что поразило в 7-м роддоме — пренебрежительное отношение женщины, которая принимает роженицу.
Даже муж испугался и сразу понял, куда я попала. Прощались как перед казнью.
На этаже свет не горел, рожала женщина, конечно, кричала от боли. Ей не разрешали встать, ведь к ней присоединили аппарат КТГ. Периодически забегали какие-то тетки, которые орали на нее, чтоб не орала она. Мне поставили капельницу с окситоцином и ушли. Дали в руки тряпку, мол поддерживай между ног, а то воды отходят на пол. Ни одного слова о том, что со мной, чего ждать, как себя вести. Ни-че-го.
Когда меня тоже уложили на КТГ зашла женщина и без предупреждения стала ВРУЧНУЮ раскрывать шейку. Я орала и кусала подушку. Женщина была мной, мягко говоря, не довольна. Лишь утром появился мой врач, словно луч света в темном царстве, и просто мне улыбнулся. Я поняла, что мое одиночество в аду закончено.
Сразу сменили простынь и подклад, ведь я лежала вся в крови и водах. На КТГ выявили учащенное сердцебиение плода. И вместо того, чтобы просто сделать УЗИ, меня с неполным раскрытием потащили в родзал. Точнее идти нужно самой конечно. И тут появилась завотделением, которая всем телом, оперевшись на локоть, давила мне на живот. Тужиться я не могла, ведь меня просто душила эта женщина. Наконец мой ангел-врач попросил ее отойти и просто поддерживал мою голову. И говорил спокойно, без истерики и давления.
Когда все закончилось, оказалось, что у ребенка было двойное обвитие (поэтому было частое сердцебиение), а мне выдавили наружу мечевидный отросток грудины. Плюс гематома на голове у сына, ведь его выдавливали без раскрытия.
Я думала, что весть страх позади, но как же я ошиблась!
Не буду в подробностях описывать мерзкое и бездушное отношение персонала к мамам. Грудное вскармливание? — Нет, не знают. Мастит? — Не наша забота. Зато приехавшего министра встречали парадом и заставилили всех встать и улыбаться.
А потом у сына обнаружили желтуху и забрали в инфекционное отделение. Я осталась с маститом в послеродовом. На ГВ был поставлен крест. Что позволяет себе зав.инфекционного отделения сложно описать. Скотское отношение к мамам.
Выходя из 7-ки спустя почти месяц я не помнила, как водить авто, ходить по снегу, уважать себя. В таком стрессе я не была никогда в жизни. Нас гоняли по холодным переходам между отделениями в халатиках с детьми на руках. Некоторые от боли просто стонали. На нас постоянно кто-то кричал. Унижение и боль.
- Вывод один — только мужчина рядом может защитить от беспредела в роддомах.
- Вывод второй — я больше никогда не буду рожать в РБ.
P.S. Была одна молодая девушка-медсестра в инфекционном отделении, которая возилась с детишками на посту, как со своими. Она казалась сказочной феей. И еще помню акушера Максима, который делал мне обезболивание при мастите. Никогда не забуду их доброты.