Алина, Барановичи, Брестская обл.
Перед беременностью и во время много читала, готовилась. Так как до этого была «полный ноль» в этой теме. Вся беременность проходила легко и незаметно.
Роды начались внезапно. Где-то в 11 часов вечера. Как только выключила свет и легла спать, вдруг хлынули воды. Сразу, постепенно начали нарастать схватки, ноющая боль в пояснице. Даже массаж мужа не помогал. Периодически рвало. Трясло все тело. Перепробовала разные позы и во всех тяжело было находиться. Пыталась расслабиться как можно больше, но легче не становилось. Когда читаешь об этом и смотришь видео, то представляешь себе это по другому, но у всех по-разному.
В роддом не спешили, думали сразу рожать дома. Но видимо плохо готовились и не доставало уверенности, а жаль. Казалось, вдруг ребенок застрянет. Через несколько часов поехали в Барановичский роддом. Состояние не менялось.
Была ночь. В приемном покое встретила недовольная грубая женщина. В стиле — чего приперлись! Взяла документы, заполнила данные. А меня постоянно сильно трясло, схватка за схваткой, стоять могла только опершись на что-то. Дали сорочку переодеться, разрешили взять минимум вещей. Мужа сразу выставили, даже не попрощались.
Отвели в предродовую. Там уже были две рожающие. У каждого была своя кровать. Но сказали лучше стоять, на КТГ не ложили, а только часто подносили приборчик на пару секунд к животу. Чему я удивилась и была очень рада. Можно было свободно стоять и передвигаться. Там сразу начались потуги.
Клизму не делали, так как я уже была в сильных схватках. Но промежность побрили, я не успела и подзабыла перед родами. Не грубили, но с укором: почему не побрила.
В предродовой никто не хамил, но и ничем не помогал, не советовал. Хотелось принять положение на корточках, чтобы лучше расслабиться, но боялась, что упаду, так и стояла.
Больно обследовали на кресле, говорили что почти полное раскрытие. Но период потуг длился часов пять, уже и смена новая заступила, а я стояла по-прежнему, упершись об спинку кровати.
Просто нужно было время, чтобы головка плавно прорезалась. Так как ребенок довольно крупный, почти 4 кг.
Я не хотела чтобы мне что-то стимулировали и вводили медикаменты, но во время схваток в вену поставили катетер, ничего не спрашивая. Я даже сразу не поняла, что они делают, не до этого было.
Тяжело было что-то сказать и противоречить. Не кричала от боли ни разу, тихо все переносила.
Потом пришла заведующая Т. Она мне не понравилась. Больно и долго смотрела на кресле, я чувствовала унижение и стыд от ее замечаний. Хоть я не сказала ей ни слова: не в том состоянии была и такое впечатление, что она воспринимала меня жертвой и этим пользовалась.
Никакой помощи, чтобы взобраться на высокое кресло с сильнейшими схватками я не получила. Заведующая еще что-то делала, не проговаривая, если бы не отошли дома воды, я бы подумала, что проколола пузырь… Приказала ввести препарат, ускоряющий схватки (я об этом не слышала, только
спросила у акушерки, что мне вводят и зачем). Сопротивляться не было сил.
После введения этого препарата схватки только замедлились. Но через пару минут пришла эта … и велела вести меня в родзал. Идти пешком не пришлось, уложили на каталку. С каталки переползла на стол, кровать для родов.
В родзал меня привезли третью, уже две родившие отдыхали на столах.
Попросила поднять спинку кровати-стола, хотя бы чуть-чуть. Она была ровной. Полностью проигнорировали мою просьбу. С силой, грубо засунули ноги в «кандалы» чтоб не смогла пошевелить, развели колени, чуть не разодравши. Приказали взяться за поручни, до которых, лежа на спине и даже приподнявшись не возможно было дотянуться, только зацепилась кончиками пальцев.
Принимали роды две женщины среднего возраста.
Тужиться в таком положении вообще не возможно, просто физиологически. Такое ощущение, что таз намного выше головы, да еще и ноги вверх задраны. Попробуйте в таком положении сходить в туалет по-большому! Все для удобства врачей, а не матери и ребенка… Поэтому поголовно у всех роддомовских деток гипоксия, у матерей разрывы, плюс «ускорители схваток» влияют на это.
Встать в удобную позу для родов, на четвереньки вообще не реально, не дадут. Тебя силой уложат несколько теток, крупнее весом тебя в три раза. Еще и говорили ехидно – резать или не резать. Конечно, говорю, не резать, я против. Но в ту же секунду почувствовала как меня как-будто облили бензином и подожгли нижнюю часть тела. Оказывается это сделали разрез: эпизиотомию. Против моего желания. Лучше естественный небольшой разрыв, чем большой разрез. Чувство сильного жжения продолжалось несколько минут, представила ад и горящих грешников.
Вдруг все резко прекратилось, исчезла боль, вышел мой сынок. Когда зашивали, не чувствовала, только легкое покалывание. Мне не показали его лица, только издалека ногами вперед: «Смотри. Мальчик.» Я и так знаю что мальчик, разве нельзя его показать, положить на грудь? К груди никто не приложил. Унесли запеленали и положили далеко на стол с двумя другими детками.
Сказали крутить, массировать соски, выдрали плаценту, капельница все время торчала в руке. Лежу ничего не подозревая, вдруг подходит одна из акушерок и давай со всей силы всем своим весом давить мне на живот, сказав терпи. У меня чуть глаза на лоб не повылазили, все внутренние органы сдавились, вытекло много крови. Лежавшая рядом девушка, родившая передо мной сказала, что они это всем делают. У кого потом ни спрашивала, все подтверждали. Я в шоке, такого не ожидала. Разве это нормально пользоваться такими садистскими методами, разве это не вредит здоровью женщины в дальнейшем? И не может повлиять на все органы?
Вскоре тех рожавших и их деток увезли, а мы остались лежать положенные 2 часа одни, акушерки ушли куда-то в соседнее помещение. Только и слышала как малыш поплакал, смоктал и щелкал язычком. Я лежала и была возмущена и разочарована, позвать некого. Неужели нельзя поднести, приложить к груди, ведь это самые важные минуты для его здоровья. Это нормально?
Спать не хотелось, наоборот. Никакого счастья и эйфории, только одна пустота. Как будто надругались над тобой и выбросили. Не удивительно, что у многих случаются послеродовые депрессии и многие не хотят иметь больше детей.
Уже потом, когда попала в палату с девушкой, которая лежала в родзале первая. Она сказала, что слышала, как переговаривались акушерки – уже третью повезли рожать раньше срока. Ребенок еще не готов был, головке нужно было время, чтобы прорезаться в шейку и пройти безопасно. Неужели этого они не понимают. Им бы быстрей, не хочется ждать, чертов конвейер… Все для удобства только врачей, но не для здоровья женщины и ребенка. Главное что ребенок живой. А если он чуть больной или с отклонениями по их вине, это не важно. Главное мы свое дело сделали, отвечать не будем…
Когда пролежали положенные часы, акушерка, наверное сжалившись, поднесла сыночка к груди. Приложила всего на секунду и все, будто он не хочет. Я толком даже разглядеть его не успела.
Затем повезли на каталке в палату, а ребенка поместили отдельно. Отдали только когда прошло часов шесть. Я немного поспала (почти 2 суток без сна), сходила-доползла в душ. Привезли малыша, а он спит. Покормить не удалось, уже накормили… растянули желудочек… и это мы боремся за естественное грудное вскармливание (это лозунг роддома).
Из-за эпизиотомии был просто ад (и несколько недель потом дома), нельзя сидеть, все лежа, кормить лежа. Слабость во всем теле, есть не хотелось несколько дней.
В послеродовом отделении и отношении персонала в Барановичском роддоме ничего плохого сказать не могу. Все относились хорошо, приветливо, показывали как пеленать. Очень удобные кровати, по четыре человека в палате, умывальник, пеленальный столик. Душ и туалет на весь этаж один, но об этих неудобствах я не думала.
В итоге, после родов у меня сильное разочарование и обида, которая похоже никак не проходит с годами и волнует, хоть мы родили второго ребенка замечательно дома.
И я сказала, что больше в роддом ни за что, только при смерти. Не хочу сама подвергаться моральному и физическому насилию и подвергать этому ребенка.
Все роддома практически одинаковые у нас и в соседних странах. Не хочу чтобы ребенка угробили таким вот родовспоможением, ведь только я буду нести за него ответственность. Со знакомыми были случаи, когда при здоровой беременности из роддома вышла с ребенком-растением. А сколько неоправданных кесарево у родственников и коллег по работе, у каждого второго!
Вторые роды были дома, вместе с мужем, в тишине, покое, без страха.
Также поздно вечером начались легкие схватки. Пока сходила в туалет, залезла в наполненную ванну, пошли сильные частые потуги. В ванне постепенно с несколькими потугами отходили воды. Все время пыталась расслабиться и дышать, чтобы больше кислорода поступало к матке.
Немного побыв в воде, с трудом перебралась на кровать. Все время муж поддерживал, помогал. Стала на четвереньки, легла грудью на большой надувной мяч и старалась расслабиться по-максимуму. Когда роды естественные, тело само за тебя все делает. Не нужно тужиться, а просто расслабляться. Но боль конечно все время была сильная как и в первых родах. Зато все быстро. Как только легла на мяч, вместе со второй потугой вышла головка, а со следующей тельце. Муж успел подхватить ребеночка на руки. Мне стало легко, могла свободно двигаться, даже встать и пойти. Чувствовала много энергии.
Малышка родилась чистенькая, в смазочке, она фыркнула, немного подала голос. Положили ее сразу на живот. Она сама подняла головку, вцепилась в сосок и начала сосать.
Чтобы вышла плацента, я села на большое ведро и через минут 15 она туда выпала, без всяких болевых ощущений. А малышка долго лежала на мне и сосала. Это просто замечательно!
Это идеальные роды, если не учитывать боли при потугах (наверное не полностью удавалось расслабиться). Весь процесс родов, от первой легкой схватки занял всего два часа. Вот как важно, что ты чувствуешь себя в безопасности, не испытываешь страха, в полутемноте, тепле, тишине и только расслабляешься. Надеюсь когда-нибудь все предпочтения рожениц будут учитываться, чтобы была здоровая нация и здоровые дети.
Никакой крови, совсем немного. После родов тоже, как обычные месячные, которые быстро закончились. В отличие от того, что происходило в роддоме. Кровь постоянно хлестала из тебя, вечно
замазанный. Смотришь на других, у них также.
Пуповину мы перерезали вечером, хоть родили утром. Подождали пока перейдет вся пуповинная кровь, необходимая ребенку для его иммунитета. Ее даже перевязывать не обязательно, так как пуповина становиться пустой трубочкой, которая отпадет сама в течении недели.
Когда все естественно, ребенок без сдавливаний, гипоксии, без сморщенности. Гладенький, розовенький и активный, с первых дней улыбается.
Многие говорят после родов, что все быстро забывается. Это не правда, ведь все всё помнят. Родив замечательно уже во второй раз, все равно помнишь про те первые роды и обида никак не отпускает. Полное разочарование в нашей медицине. Хотя я не против медпомощи, но когда это действительно нужно, когда угроза и нужно спасать жизнь. Но зачем же вмешиваться в естественную природу поголовно, устраивать конвейер из ранимых душ. Нельзя ли дать родить естественно, не спеша, спокойно, в любой нормальной позе, которая будет удобна и матери и ребенку.
Надеюсь, что в нашей стране все измениться в лучшую сторону, хоть сомневаюсь что скоро. А в роддоме я рожать больше не буду!