Каролина, 24 года
В октябре 2015 года я впервые стала мамой. В роддом Могилёвской городской больницы скорой медицинской помощи я попала на месяц раньше предполагаемого срока родов, однако у меня получилось родить здорового и крепкого мальчика.
Гинеколог поликлиники, у которого я находилась на учёте во время беременности, сказала мне, что в роддом я должна купить разовый комплект для роженицы. При поступлении в роддом я была шокирована тем, что переодеваться мне пришлось в тамбуре перед входом в приёмное отделение, в присутствии посторонних людей – мужчин и женщин.
В родильном отделении мне делали стимуляцию для ускорения течения родов. Роды были очень болезненными. Я просила медицинских работников вколоть мне обезболивающее, однако в такой услуге мне было отказано. Схватки были длительными, всё происходило мучительно больно. Чтобы предотвратить разрывы промежности, мне сделали разрезы.
После родов начались проблемы с грудью, т.к. у меня не получалось сцеживать молоко. Как ухаживать за грудью, чтобы не заработать себе мастит и не получить застой молока в груди, меня учила моя тётя. Она же попросила дежурную акушерку помочь мне, показать, как нужно сцеживать молоко.
В послеродовой палате находилось пять женщин с новорождёнными. Было невыносимо унизительно, когда врач проводил осмотр и беседовал в палате в присутствии других рожениц.
В роддоме ребёнок плохо набирал вес, отказывался брать грудь. Его докармливали детским питанием, которое не подходило.
Наружные швы у меня сняли на шестые сутки. Мои родственники советовали мне, чтобы я не давала согласие снимать швы так рано, однако я полностью доверилась врачу.
Выписали меня из роддома на восьмые сутки. Перед выпиской меня никто не осматривал. Через два дня после выписки у меня усилились боли в области промежности, и я была вынуждена обратилась в поликлинику к гинекологу, которая сказала, что у меня разошлись швы и направила меня лечиться в стационар.
В стационаре мне вновь наложили швы на промежность, без какого-либо обезболивания. Я чувствовала себя подопытным животным. Вновь наложенные швы долго не заживали.
Последствия от разошедшихся швов беспокоят меня до этого времени – сохраняются боли, имеются внешние изменения. Считаю, что к этому привело безответственное отношение врача. Хотелось бы, чтобы таких ситуаций ни у кого не возникало, а отношение к роженицам было более человечным.
История передана для публикации Гендерной инициативой “Ружа”. “Ружа” предлагает цикл публикаций “Истории рожениц” с целью выявления проблем с которыми встречаются роженицы в Могилевской области, а также улучшения качества обслуживания рожениц в роддомах страны.