Историю моих родов стоит начать задолго до самого дня рождения нашей дочери Анны-Марии. Нужно сказать, что принцип нашего с мужем подхода к жизни можно заключить в одном предложении: голова нужна, чтобы думать, а не для красоты. Поэтому как только мы увидели, что БТТ (базовая температура тела) в наших графиках осталась вверху уже на 3 дня дольше, чем обычно, мы стали готовиться к рождению нашего дитя.
Я посещала бассейн вплоть до самых родов, делала гимнастику для беременных, посещала школу родов. И читала, читала, читала… Читала, начиная с книг Мишеля Одена и Грантли Дик-Рида, заканчивая учебниками по акушерству и гинекологии. Разговаривала в разными людьми с разным опытом рождения детей. Просматривала вебинары, записи семинаров, проводимых акушерами разных стран. Готовились мы вместе с мужем.
На учет в консультацию я стала на 37 неделе, но сама добросовестно на платной основе сдавала ряд анализов, которые позволяли мне видеть, в каком состоянии наше с малышкой здоровье. И все было отлично, Бог благословил…
В обменной карте у меня были все анализы, которые я сдавала самостоятельно. А теперь можно перейти и ко дню родов… Началось все 2 августа (2 августа исполнилось ровно 42 недели со дня зачатия). В 2 ночи я почувствовала легкие схватки и, сказав мужу о начале этого необыкновенного процесса, пошла в душ. Вместе с любимым мы помолились, т.к. мы люди верующие, и я отправила его спать, зная, что первые роды процесс медленный. Очень легчало, когда я поливала живот теплой водой.
Ближе к утру схватки усилились, но промежуток был больше 5 минут, поэтому я не торопилась в роддом. Где-то часов в 10 утра схватки стали ощутимее, и мне очень помогло зажимать маленький кожаный футбольный мяч между спиной и стеной, массажируя при этом крестец. Потом массажем занялся муж. Хочу сказать, что все это было абсолютно терпимо. Я даже умудрялась кушать нектарины между схватками)
В 12 я почувствовала первую потугу, но не поверила, так как воды еще не отошли, да и не так больно было. В 12.30 вдруг раздался хлопок и излились воды. И тут мы стали очень быстро соображать. Муж быстро отвез меня в больницу и по дороге уже не шуточно тужило. Я опасалась, что рожу по пути.
Когда приехали, меня даже не осматривали. В этом роддоме 2 отделения: одно для родов с патологией, другое для физиологичных родов. Так как второй этаж ближе, меня повели туда (до пятого этажа я бы не дошла).
А дальше просто ад! Как только я залезла на это ужасное родовое кресло (с большим трудом, надо сказать), мне сказали руками взяться за поручни, а я не могла до них даже дотянуться. И тогда акушерка силой притянула мои руки к поручням. Ноги сводило адской судорогой, на что заботливые медработники отвечали «А ты носочки на себя потяни» и дальше тянули руки непропорционально близко к ногам.
Затем акушерка сказала потужиться. Я послушалась, но, так как роды первые, не знала, с какой силой. После первой потуги ко мне подбежал зав.отделением Артамонов И.П. и со всей силы стал предплечьем выдавливать ребенка… Сдавленным глухим голосом я умоляла его не делать этого. В ответ лишь услышала, что я слишком умная. Ребенка выдавили, не дав мне шансов родить самой.
Вернусь назад и скажу, что лишь только войдя в родовую, я попросила не делать мне эпизиотомию. В ответ — задорный смех медиков. «Что их так развеселило?» — подумала тогда я, и лишь спустя время поняла, что не дозволено «обычным смертным» выражаться их «разумными» терминами. В итоге у меня масса разрывов на шейке, в промежности плюс перинеотомия! Забавно, да? Ведь как я и просила, эпизиотомию мне не делали.
И вот я слышу долгожданный первый крик: звонкий и заливистый голосок дочки отвлекает меня от этого кошмара. Но не знала я, что кошмар еще впереди! Девочку унесли на стол обмерять-взвешивать. 8/8 по Апгар, розовенькая крепышка, мое счастье!
Грубый голос отвлекает от счастливых грез: «КРУТИ СОСКИ!»
«Ммм… простите, что??»…
Ах да, у них ведь нет времени ждать, когда родится плацента. За стеной слышу чьи-то вопли — видимо, схватки под окситоцином, нужна быстрее родовая. А чего ждут-то? Простите, забыла, ведь я еще в родовой… Под эту забавную реплику «крути соски» из меня за пуповину вытягивают плаценту. Все так быстро!
И тут просто апогей всех роддомовских страданий: внутрь вгоняют длинный инструмент, на котором вата с йодом… Это бесчеловечное издевательство… Здесь я забыла обо всем и закричала впервые за роды! Акушерка, игриво извиняясь, произнесла «Извини, забыла предупредить». И начала зашивать разрывы. От боли я стиснула зубы. И здесь снова задорный голосок возвращает в реальность: «А что это ты не кричишь? Тебе что, не больно?» Сквозь боль спрашиваю: «А долго еще?» Вторая акушерочка, окинув сочувствующим взглядом говорит: «Тебе долго..» Терплю.
Медсестра дает метрику малышки: «на, почитай пока». Подходить нянечка, держит в руках укутанную в одеяла мою дочь. На, говорит, полюбуйся пока. Давит мне грудь, каплей молозива смазывает губы крохи. Я пытаюсь полноценно дать крохе грудь, но меня грубо отталкивают: у тебя руки грязные. «А вас души грязные!» — думаю про себя. Ребенка к груди так и не приложили…
Дальше меня перекладывают на каталку, лежу в коридоре с капельницей 2 часа. Лед не принесли, во рту сухо, головокружение от жажды, но пить не дают. Спустя 2 часа прикатывают в палату. Мой живот словно тесто в руках медсестры. И так каждые полчаса. Артамонов И.П. (который выдавил ребенка), осмотрев мои швы, с удовлетворением отмечает: «Лучше, чем было!!!»
В палате 12 человек — 6 женщин и 6 детей. Нет, пока 5 детей — моего ребенка, несмотря на мои просьбы и звонки мужа врачам, принесли через 6 часов, накормив смесью без моего согласия. Лежит в люльке и спит. Приходит медсестра и забирает ее у меня на ночь. Умоляю оставить дочь со мной. Отвечает, что по протоколу первую ночь ребенок не может быть со мной. Прошу не кормить ребенка смесью. Говорит мне, чтоб я сама приходила и кормила. Первый раз дошла, сумев преодолеть слабость, второй раз не смогла: длинные коридоры мне пока не под силу.
Ночь не сплю — швы очень болят. Утром, обессиленная, умоляю мужа забрать меня. Кое-как проходит день. Вижу, как нянечка подмывает мою девочку, начиная с попы и вперед, размазывая фекалии по женскому месту младенца. В шоке делаю замечание: в ответ хамит. Через 2 часа началась истерика. Ребенок не берет мою грудь и кричит, аж задыхается. Я рыдаю, свекровь по телефону объясняет, что из бутылки молоко легко тянуть, из груди тяжелее. Не сплю вторую ночь…
…не сплю вторую ночь. Ребенок теряет в весе, вынуждена взять смесь. Засыпает. Швы ужасно болят, кровать пружинная, мягкая, бока млеют, но перевернуться не могу — адская боль. На утро я обессиленная и сломленная.
Заходит медсестра и говорит, что скоро обход врачей, нужно навести порядок. Оборачивается ко мне: «Что это за бардак на кровати? Кровать застели!» Без сил встаю — сильное головокружение, одышка, падаю обратно. Завтрак пропускаю — не могу дойти до столовой на другом конце коридора. Обед… Пью сок принесенный мужем. Слава Богу, доча спит. Звоню мужу, прошу забрать, так как сил уже совсем нет. Руки дрожат, двое суток без сна и почти без еды. Начмед, которого муж уже достал звонками, ради того, чтобы забрать меня, говорит, что минимум на 3 сутки. Ночью вырубаюсь, даже швов не ощущаю. В палате душно, нечем дышать, в поту все тело.
Утром на 3 сутки нахожу в конце коридора зеркало. Расчесываю волосы, ведь сегодня меня заберут!!! Грубый голос санитарки спрашивает меня, что я здесь забыла. Я в недоумении говорю, что всего лишь смотрю в зеркало на коридоре. Она мне грубо объясняет, что это зеркало для врачей. Нет слов!
Через час ведут на УЗИ, находят сгустки какие-то, говорят делать чистку. Звоню знакомому гинекологу. По ее совету отказываюсь, так как кормлю грудью. Спустя 4 месяца счастлива, что не послушала Артамонова насчет чистки. К слову, чистку прописали всем в палате, кроме двух женщин, которые родили позже. Насчет них не знаю.
Вот такая длинная история, и молчать об этом не хочу!!! Многие женщины говорят, что больше не хотя этого снова, потому что руками медиков творится насилие. И где же их могучая клятва Гиппократа??? Артамонов убеждал, что Мишель Оден «дешевый дилетант», так, любитель-пенсионер. И ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ОБСЕРВАЦИИ!!!
г. Могилев, роддом при УЗ «Могилевская городская больница скорой медицинской помощи»