Дарья, Минск
Я рожала в РНПЦ «Мать и дитя». Шла туда, ибо рассчитывала на современные подходы. Типа вертикальные роды или душ для облегчения схваток. Но об этом позже.
Оформила платное родовспоможение. Уже в самом договоре написано, что врач определяет процедуры, медикаменты и прочее, а я обязана соглашаться. Насчёт предоставления информации не помню, было ли что-то сказано.
Приехали в роддом с тренировочными. На первом осмотре врач так и сказала, что рано приехали. Но все равно положили. Типа понаблюдаем. Где там!
Важно, что ни в ЖК, ни в роддоме никто не слушал о реальном моем сроке. Гинеколог считала недели от последних месячных, при моем нестандартном цикле надо было накидывать неделю. Врач в роддоме выслушала, но все равно ориентировалась на данные ЖК. Короче, они решили, что пора. То, что схватки остановились, означало, что надо проколоть пузырь. На мой протест, робкий, правда, что не надо, было сказано, что надо. Не сработало — стимулировали через капельницу. Шло медленно, все время увеличивали дозу. Акушерка, ***, при осмотрах растягивала шейку так, что я орала от боли. Когда дошло, что она делает, запретила напрочь лазить.
На соседней кровати рожала третьего малыша Оля (потом познакомились). Ей тоже гормоны кололи. Акушерка «радовалась» за Олю, что получит 10 тысяч долларов. А я не получу (пожалела меня). Оля родила раньше. Она хотела умереть: ей не давали встать с кровати, хотя она умоляла. Орала, чтоб ее прикончили. Я орала, по мнению врача, как Тарзан. Встать мне позволили, даже с капельницей. Не понимаю, почему Олю нужно было держать.
Про вертикальные роды, душ и прочее.. Из всего был только фитбол. На нем немного спасалась. Про вертикальные было сказано, что отменили практику, так как стола у них нет такого, чтоб врачам было удобно принимать, вести процесс.
Акушерка все время комментировала, что я плохо тужусь. И что ребенка угроблю. Нет слов просто, чтоб выразить мою ей благодарность… Когда Агату вытянули вакуумом, разрезав меня, чтоб его впихнуть, я рыдала от счастья, что малышка жива, и от глубочайшего чувства вины. Потом меня вырубили медикаментозно. Очнулась. Врач сказала, что было обвитие, поэтому меня торопили. А не потому, что дышала плохо и плохо тужилась. Геморрой себе натужила в итоге. Такая злость разбирает на эту акушерку. Тьфу!
Послеродовой уход, в целом нормальный. Всем зачем-то колют окситоцин. Посещений нет, выйти нельзя. С ума сойти можно от одиночества. Окна зафиксированы только на проветривание. Осенью, кажется, 2014 года девочка сбросилась. Как пояснила сестра с поста, покрутив пальцем у виска, — психоз. Проблему решили, заперев окна.
Выводы:
1. Считаю, что стимулировать рождение моей дочки было незачем. Можно было просто подождать.
2. Слишком много медикаментов. Не спросишь — не расскажут, что колют. Исключение: молодая анестезиолог. Просто пример человечности и профессионализма.
3. Со стороны акушерки много ненужного вмешательства физического и психологического.
4. Договор о платном оказании услуг не должен врачам давать право делать со мной все, что им заблагорассудится.
5. Необоснованно отнятое у рожениц право на вертикальные роды, право облегчить схватки альтернативно (а не только лекарством). Хотя на сайте указано было, что все это есть (насколько помню). Позднее узнала, что реально это работает в роддоме #5 Минска.
6. Ребенка на грудь после рождения кладут, но на ночь куда-то унесли. Это плюс, считаю. Я успела прийти в себя и была готова к встрече. Дочь, как говорят сестры по уходу, спала.
Простите, что много. В общем, я за перемены. Я себе представляла, что будет жесть, но чтоб прям такая, нет. Реально отношение, как к инструменту, с помощью которого ОНИ рожают детей.