Зоя, Минск, 2-й и 1-й роддом
…пишу о родах. Я никогда об этом раньше не писала, но поделюсь своим опытом. Расскажу о том, как собиралась рожать младшую. Это были мои вторые роды, о которых я чётко знала, исходя из опыта первых родов, что хочу рожать с мужем, но всё же не сама дома, а в роддоме. Мы отходили на прекрасные курсы по партнёрским родам во второй роддом. На все мои вопросы из первых родов я получила устраивающие меня ответы. Страха не было, хотелось только родить вместе в нашем же роддоме. За 3-4 недели до родов роддом закрылся на мойку. Мы были в панике, потому что не знали, а где ещё нас возьмут рожать вместе. И акушерка, которая проводила курсы, исключительно из лучших побуждений (пишу без сарказма) подсказала нам врача в первом роддоме. Врач согласилась меня осмотреть, сказала, что поможет нам устроиться на роды в первый роддом и там можно будет родить партнёрски. Конечно за деньги. Но, мы оговорили сразу, что если наш роддом откроется, то мы пойдём рожать во второй роддом. А ей мы готовы платить за плановые осмотры до родов и за беспокойство.
И вот в начале моей 39 недели второй роддом открыли после мойки. Радостные, мы позвонили помогающей нам врачу и сообщили, что будем рожать, как изначально и собирались, спасибо ей за хотение нам помочь, которое нам так и не пригодилось. На что врач предложила приехать на ещё один осмотр, профилактический, чтобы подтвердить, что всё у нас хорошо. И мы поехали, а не надо бы. Врач достаточно долго меня осматривала и приговаривала, что я скоро рожу, что не надо нам в наш роддом, что она уже всё и тут устроила, я — абсолюто спокойно — благодарила её за участие и говорила, что мы родим так, как хотели. Она отправляла нас с осмотра и твердила, чтобы мы всё же звонили, если начнуться схватки. И схватки пошли. Уже через час. Через два часа мы уже собирались в наш роддом.
Позвонили врачу, сообщили, что дело пошло. И тут началось — бесконечные уговоры приехать к ней рожать, звонки от нашей акушерки, чтобы мы ехали туда, в первый. Опуская подробности, скажу, как всё оказалось на самом деле. Врач из единицы, видимо, очень хотела, чтобы мы родили с ней и отблагодарили по-полной. Поэтому в последний осмотр она, не спросив у меня, положила мне внутрь какую-то стимуляцию, которую нужно было по схеме наблюдать. Но мы не вписались. Как потом же оказалось, она вызвонила дежурного врача на приёме в двойке, рассказала о своих действиях, и он меня, ничего не подозревающую, вёл.
Роды прошли с мужем, намного комфортнее, чем в первый раз. Он даже был со мной в родзале. И малышку принесли сразу же. Но потом до нас дошло, до меня дошло, как со мной поступили! Изнасилование — по-другому и назвать трудно. Мы не разбирались. Муж съездил к той врачихе, поговорил, она на всё твердила, что хотела, как лучше. Я долго себя спрашивала — почему я. В той ситуации было, наверное, проще заплатить некую сумму, чтобы не рожать у врача. Вот такая спутанность и сумбурность. Было это всё почти 6 лет назад, и я думала отболела, а нет — руки трясутся до сих пор, когда вспоминаю.