Ольга Пулко
«Может, это знак!?» — с надеждой в голосе проговорила я, когда неработающие часы с кукушкой, под напором детского любопытства, наконец-то открыли свои дверцы. Дело было за обедом, после аквагимнастики в семейном центре Юлии Гусаковской-Старовойтовой, чьи мальчишки и разбудили кукукающий раритет на стене. В очередное утро четверга я второпях собиралась на «акву» за новой порцией поддержки. Именно в тот самый четверг, еще со вторника, было обещано моему малышу (на тот момент еще животу) в последний раз нести его в бассейн: нам стукнуло ровно 43 недели!
В этом-то весь «сыр-бор»!
Как и полагается по инструкции, в 40 недель врач-гинеколог выписала нам направление в роддом. «Ирина Федоровна, а может, не надо, я же ведь не рожаю, зачем мне туда ехать? Я прекрасно себя чувствую, процесс родов запустится сам, когда малыш будет готов появиться на свет».. Я много чего еще говорила, надеясь найти справедливость… (Зачем это было нужно? Ах да, это была бы официальная отсрочка.)
«А могут ведь и не начаться,» — этой фразой врач поставила меня в тупик. Я запнулась… «Как не начаться?» — подумала я, не решившись даже переспросить. Несмотря на свою абсурдность, эта фраза стоила мне немалых нервов.
«Ни в какой роддом я не поеду!» – с этими словами я написала отказ от госпитализации.
«Завтра четверг, и мы с животом идем в бассейн,» – добавила на прощание.
Я, конечно, еще не раз обговорила эту тему с Юлией, директором семейного центра. Как и полагается беременной самке, получив одобрительную реакцию, я расслабилась. Эта была золотая пора – период беременности! Я наслаждалась ожиданием своего маленького чуда и не хотела ничего торопить. Отсюда и началось наше путешествие с ответственностью, которая ни на ком не лежит. Хотя, не совсем верно: ни на ком, кроме меня. Как ни крути, а в большинстве случаев беременные беспрекословно слушаются всех предписаний врачей. Ведь так нам удобно и понятно, хотя далеко не всегда верно по отношению конкретно к каждой из нас. А у врачей тоже своя инструкция и ответственность… Может, дело именно в ней – в ответственности, которая не позволяет объективно оценивать ситуацию.
Но мне повезло! По воле судьбы я попала в нужные руки, и тогда еще не знала, какую роль сыграет для меня Юлия Гусаковская. Вернувшись с чудесного горнолыжного отдыха, я записалась в центр на курсы по подготовке к родам и грудному вскармливанию. Это было мега-супер-гиперинформативно, душевно и позитивно. А мой любимый муж после посещения лекции для пап предложил мне партнерские роды! Друзья, из числа тех, кто смирился с моей «беспечностью», наперебой делали прогнозы даты родов и пола малыша (мы намеренно не узнавали, кого ждем). Каждый при этом утверждал, что ИМЕННО ОН «Баба Ванга» и именно его приметы самые верные, а чутье самое чуткое!
Ничто не указывало на скорые роды
В четверг, отмеченный 42-й неделей, после очередного занятия «аквой», со мной почему-то все попрощались, до «восстановления» (это послеродовый курс вместе с уже родившимися малютками в том же семейном центре). Так в ритме румбы мы дотянули до 42-й недели и 1 дня. Вдруг меня стало одолевать беспокойство. День подходил к концу, а я еще не родила. «Почему? Может, врач-гинеколог была права, и роды не начнутся сами?» – невольно думала я.
Занудливые предположения знакомых и родственников о переношенной беременности и ее последствиях непрерывно жужжали в голове. Нервы, слезы… «Аква» была только вчера, а значит, до вторника еще 5 дней, это же целая вечность… Во мне поселились словно две сущности: бесенок и ангелок. Первый говорил о переношенности, второй читал всевозможные статьи о пролонгированной беременности и в отсутствии группы поддержки заглядывал на форумы беременных, чей срок перевалил за 42 недели. До конца дня мне все-таки удалось преодолеть смятение, неуверенность и страх. Вместе с моей «небеременной» подружкой мы съездили на Комсомольское озеро, где вместе с утками и их выводком полоскали ноги в воде и наслаждались вечером.
42 недели и 2 дня… Беспокойство снова вернулось. Думаю, что многим знакомо это чувство, когда малыш задерживался со своим появлением. Я позвонила в медицинский центр и записалась на УЗИ, объяснив свою ситуацию. Долго ждать не заставили. Признаков переношенности не было, более того, ребенок не опустился. И все бы хорошо, если бы она не ограничила свой вердикт, а с ним и мою уверенность только сегодняшним днем: завтра, мол, все может быть иначе… Доктор порекомендовала мне сходить в грядущий понедельник на консультацию к своему врачу. Я называю это «снять с себя ответственность».
От врача мы с мужем уходили с разными чувствами… Тайна была раскрыта по неосторожности (а мне казалось, уже весь мир знает, что в животе живет тот, «кого НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ»!). Как по инструкции, доктор прокомментировала: «Мальчик…». Мир рухнул. Обжигающие слезы крупными бусинами, превращаясь в ручьи, молча полились из глаз. Так мы возвращались к машине: муж светился от счастья, а я ревела, как корова… Сюрприз не удался! Но в целом, я была удовлетворена результатом УЗИ, и на короткий час меня это успокоило.
В понедельник я попыталась дозвониться до Юли, и мне это удалось уже тогда, когда я была на пути в больницу… Вовремя услышанные слова поддержки уберегли меня от столь опрометчивого поступка! И все было хорошо: сегодня понедельник, завтра «аква», малышу хорошо в моем животике, жизнь стала налаживаться! До поры до времени. Утром позвонила мама, которая по рекомендации своего гинеколога стала гнать меня (в прямом смысле этого слова – гнать!) в роддом. Я скоропостижно и бесцеремонно с ней попрощалась, но все-таки разговор с ней нашел брешь в моем воспаленном мозге. Увидев опять глаза на мокром месте, муж сказал: «Все же хорошо, ты чего ревешь?» Легко сказать «не реви», у нас уже 42 недели и 5 дней. «Быстро езжай к своей группе поддержки», — продекларировал он, и я отправилась на «акву».
Бог в помощь!
По пути я зашла в церковь, на все вопросы бабушки-служительницы я смогла выдавить из себя, захлебываясь в соплях, только: «Нам уже почти 43 недели, а малыш не спешит со своим появлением». Услышав утешительные слова, которые держали меня на «плаву», я поторопилась на «акву». Вторник, я пообещала своему малышу, что сегодня последний раз несу его в бассейн, с оговоркой, что если он появится до конца этой недели, тогда мы еще приедем в четверг. Время прошло как всегда незаметно, мы разговаривали и шутили… А как еще можно реагировать на вопрос: «А что, если роды не начнутся?». «Беременной не останешься,» – шутили девочки, — «и в 44 недели рожают крепких, здоровых малышей!». Последняя фраза приводила меня в ужас…
Так наступил четверг — мы с животом отметили 43 недели. Очередная аквагимнастика. Не смей ехать в роддом, не сдавайся, ты молодец, все у тебя так, как надо! Тебя простимулируют, родовая деятельность будет слабая, промучаешься часов 6-8, а в итоге прокесарят. Такой приблизительный сценарий описывали мне мои напарницы по животикам. Как ни странно, но я успокоилась и отпустила ситуацию. В пятницу муж указал мне на спустившееся колесо в моей машине. А подружка увидела в этом очередной знак: значит, никуда я уже не поеду. Может, все-таки в этом что-то есть… В ту же ночь, в 2 часа ровно я проснулась. У меня отошли воды, и схватки в течение 20 минут набрали обороты до своего критического максимума.
Теперь сомнения не было, что это роды
Муж был спокоен, как удав, хладнокровен, я бы сказала. Перед выездом я выпила бокал красного вина – это единственное, что я успела из всех расслабляющих рекомендаций. По дороге мы еще решали, куда ехать: партнерские роды в роддоме №2 перевесили отсутствие горячей воды в нем. «Не туда, налево!» – проконтролировал меня муж, выгребая пакеты из машины, когда я уже вовсю мчала в спасительное медучреждение. Преодолевая ступеньки и без запинки прочитав «Отче наш», я очутилась на пороге приемной и… упала. Слышу: «Да у вас уже потуги!Сюда, у нас рожают! Полное раскрытие,» — как-то неуверенно и с недоумением на лице разводила руками молодая врач.
Оглянувшись по сторонам, я недоумевала: кто все эти люди и что они здесь делают. Женщины в цветастых халатах лишили меня ощущения правильности происходящего. Я негодовала! Границы интимности ситуации были стерты напрочь. Родзал… Строгая акушерка… «Мужа, мужа куда?» — «Между ног мужа!» — слышалось надо мной. После победы, которую мы одержали однажды, не собирались терпеть поражение сейчас! Все дело в том, что на курсы по подготовке к партнерским родам мы не подходили по срокам… По правилам роддома, записывают на сроке не позднее 27 недель. Я же в свои 35 уверила всех, с кем пришлось беседовать по телефону, что нам жизненно необходим сертификат! И мы нашли-таки место в экспресс группе! Вот и сейчас,настойчивость, спокойствие и здравый смысл перевесили каверзные замечания медперсонала. Мы были вместе в самый ответственный час.
Во время родов были моменты, когда я думала, не справлюсь… Спасибо горячо любимому человеку, моему мужу, партнеру. Вместе мы смогли! Его поддержку сложно переоценить. Нина Леонидовна, строгая акушерка, в которой я узнала одну из «тетенек в цветастом халате», все не упускала возможности подколоть меня… Я не реагировала и, с непосредственностью ребенка, просила ее мне помогать! За непроницаемой и неприступной внешностью скрывается, я знала, чуткая и добрейшая женщина!
«Смотри, мать, кого родила!» — разрезала она натруженный воздух. В 5.10 утра мой человек 4150гр и 56 см, получив хорошего шлепка, издал крик и сделал свой первый вдох! Люблю его, он не похож на других новорожденных. Он как спелая черешня! Созрел, но не перезрел! Абсолютно здоровый, крепкий малыш! Кто бы сомневался 🙂 Слава Богу!
43 недели и 2 дня остались уже только в воспоминаниях. Сейчас Макару 1,5 месяца, и с него до сих пор не «облезла кожа»… Он сейчас сладко спит в тени грецкого ореха, пока мама халявит, шарясь по просторам интернета! 🙂 Дорогие женщины, слушайте себя, свое тело и общайтесь с нужными людьми! Моя история не исключение. Материнству нужно учиться. Сейчас для этого есть все возможности, если есть желание. Естественно, рожать можно не только в 40 недель, но и в 42, 43 и даже в 44. Это называется «пролонгированная беременность»!
Доверяйте вашему малышу, он лучше знает, когда ему появиться в этот мир! Спасибо всем, кто был рядом!!! Большое спасибо моему бесценному дорогому супругу! Отдельное спасибо Юле Гусаковской-Старовойтовой и ее команде! Девочки, спасибо вам! Всех люблю!